Аппликация: Белые медведи

Белый медведь – крупнейший хищник планеты. Несмотря на свою массивность, острые зубы и когти, белые медведи довольно забавные животные, за которыми интересно наблюдать. Возможно, именно поэтому белоснежного зверя нередко можно увидеть в мультфильмах.

Аппликации – прекрасное занятие для развития мелкой моторики и творческих навыков у дошкольников и младших школьников. Кроме того, вырезая и составляя животных из разных материалов, ребёнок знакомится с особенностями зверей, их образом жизни, повадками.



Читать подробнее...

Принять "ценность" ребенка

В очереди. Мама с парнем лет 4-х. Мальчик славный, живой, очень активный, бегает вокруг мамы, отбегает, потом возвращается и пытается быстро ей рассказать о чем-то. Мама присаживается к нему, но перебивает, договаривает за него предложение. Мальчик останавливается, потом начинает тараторить, глотая окончания слов, да и сами слова, говорит «с придыханием»... Мама начинает нервничать, поправляет его. Мальчик, топнув ногой, убегает.

Мама мальчика неожиданно подошла ко мне: «Я вас узнала. У меня книга ваша есть. Я видела, что вы за нами наблюдаете. Что я делаю не так? Я же использую "активное слушание", наклоняюсь к нему, повторяю предложения, проявляю эмпатию, а у него с речью все хуже и уже заикание начинается....». Я подумала, что «прокололась» - действительно некорректно глазела. И что сейчас совсем не хочется говорить, что «активное слушание» - это не про механику, позы, фразы, жесты, это про искреннюю активную вовлечённость в ребёнка (партнёра) и его процесс.

Я извинилась, что действительно наблюдала. И сказала: «А вы его дослушайте. Просто постарайтесь дать ему возможность сказать все, что он хочет. Представьте, что он в словах сейчас передаёт самую важную для него ценность - и отнеситесь к этому, как к ценности. Хоть пару раз постарайтесь не "помогать" ему подбирать слова, дайте ему понять, что вы в любом случае слушаете его и дослушаете, и у вас хватит на это времени. И мысленно, и вслух иногда можно говорить "я тебя слышу". А когда он начинает торопиться, сфокусируйте внимание на своём дыхании - выровняйте, замедлитесь».

К нам подбежал мальчик. Он начал маме быстро рассказывать о машине и луже. Мама присела к нему и слушала. Она вначале нетерпеливо двигала пальцами ног, чуть постукивала ладонью, а потом постепенно ее дыхание замедлилось и суета движений ушла, а речь мальчика на глазах замедлялась и выстраивалась. Он чётко и правильно говорил. Мама слушала, не перебивая, улыбаясь. И вдруг мальчик посмотрел на маму, и обнял ее крепко, а потом опять убежал смотреть на лужи....

Мама губами сказала «спасибо». Она приняла «ценность» ребёнка и наполнила его ценностью своего внимания, и самое главное - она сама это почувствовала. И вот это - мое терапевтическое счастье, настигшее в очереди.

Автор: Светлана Ройз
Источник: https://www.facebook.com/svetlanaroyz/posts/213680684..
Иллюстрация Freya Blackwood


Только не "Дрянь"...

– Дрянь! – крикнула молодая женщина и отшвырнула от себя девочку лет семи.

Это было так громко и эмоционально, что в аптеке вздрогнула вся очередь, по мужчину за дверью включительно.

"Дрянь" хорошенько набрала воздуха в легкие и разразилась звенящей истерикой в стиле драматическое сопрано.

Для дополнительной экспрессии мамаша щелкнула девочку по затылку: Не вздумай мне тут рыдать!

Поздно. Остановить плачущего ребенка уже не могли ни уговоры, ни угрозы, ни даже "сладенькая аскорбинка со вкусом клубнички, на, возьми, не плач".

Иногда некоторые вещи кажутся мне настолько простыми и очевидными, что даже неудобно говорить о них вслух. Но всякий раз, столкнувшись с подобным эпизодом, хочется щелкнуть по затылку взрослого.

Не волнуйтесь, я ни в коем случае не опущусь до лозунга "кричать на ребенка нельзя!". Все лозунги лицемерны и однобоки. А каждый человек индивидуален.

У этой мамы может быть десяток причин сорваться. Эмоции, депрессии, усталость, начальник идиот, соседка сука, машина сломалась. Мама не робот – это аксиома.

Никто, ни один детский психолог, не может запретить вам злиться, ругаться, выражать эмоции.

Но есть одно крохотное правило: Никогда не оценивайте ребенка, всегда оценивайте только его поступки.



И если разница взрослому может показаться едва уловимой, то малыш чувствует её интуитивно, как белка ядовитый гриб.

Читать подробнее...

Переведут ли меня в следующий класс, если я не сдам ВПР?

В 2020 году Всероссийские проверочные работы стали обязательными для учеников 7-х и 8-х классов. Могут ли школьника не перевести в следующий класс, если он плохо напишет ВПР, рассказывает юрист и заместитель заведующего кафедрой интеллектуальных прав МГЮА Елена Гринь.

Вопрос. Я в 7-м классе, и у меня скоро ВПР — всего их у меня, кажется, шесть или восемь. Я точно не помню. Переведусь ли я в 8-й класс, если не сдам хотя бы одну ВПР?

Ответ. Всероссийские проверочные работы не считаются обязательным основанием для перевода учеников из класса в класс.
Согласно разъяснениям Рособрнадзора от 02.02.2017 № 05-41 и от 17.01.2018 № 05-11 «О Всероссийских проверочных работах», так называемые ВПР проводятся для мониторинга и контроля за школами, а также схожи с контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях. Такие проверочные работы не считаются государственной итоговой аттестацией. Школам даже не рекомендуется использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся.

Вопросы переводных экзаменов в школе, то есть «промежуточная аттестация обучающихся», регламентированы в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ч. 1 ст. 5). Так, неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации признаются академической задолженностью. Непрохождение промежуточной аттестации или наличие академической задолженности становятся основанием для перевода в следующий класс условно (ч. 2, ч. 8 ст. 58 указанного закона).
Поэтому сдача ВПР не влияет на перевод в другой класс. Эти проверочные работы введены для мониторинга успеваемости школьников и оценки образовательной деятельности конкретной школы.




Источник: https://mel.fm/

Тесто для лепки из крахмала и бальзама для волос

Бальзам добавляйте совсем по чуть-чуть, после каждого добавления ДОЛГО вымешиваете (минут по 5)

Оставьте немного крахмала в пачке, на случай, если придётся сделать тесто чуть гуще

Краситель добавляйте в вымешенное тесто, по капелькам, после каждой хорошо вывешивайте! Если добавить слишком много красителя - будет пачкать руки.

Хранить в холодильнике в пищевой пленке. Доставать заранее, чтобы согрелось, если оно будет суховато-твердоватое, можно добавить немного бальзама.

Изоляция... матерей

Изоляция - то, о чем сейчас много говорят. О сложностях прохождения этого периода. Предлагают людям многочисленные онлайн-развлечения и призывают вспомнить о настольных играх, семейных ужинах, выработать ритуалы и что-то там еще столь же правильное.

А мамы пишут: ДЛЯ НАС НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ.

Мы постоянно находимся в изоляции со своим ребенком или несколькими детьми. Мы постоянно боимся заразиться чем-то или заразить детей - в детском коллективе, поликлинике или даже родном подъезде. У нас и так зашкаливает тревожность, из-за которой на нас навешивают всякие ярлыки. Мы и так обязаны организовать домашнее питание, досуг и обучение детей. Сейчас сложнее только в том, что не видно конца этим карантинным мерам - некоторые специалисты пишут о возможных месяцах ограничений. И у нас теперь совсем-совсем мало возможностей найти время на себя и свои интересы-отдых-здоровье. Да и отпуска, похоже, не светят.

И плюсом к детям же дома теперь частично или постоянно будет удаленно работающий муж - не у всех так, но у многих. Это "варение семьи в собственном соку" очень быстро способно расшатать семейную лодку. Изоляция один на один остро ставит перед нами вопросы внутрисемейной коммуникации. Как организовать в квартире днем дистанционное обучение детей и удаленную работу взрослых, зачастую связанную с телефонными звонками и скайпом? У меня нет ответов. Чаще всего это хотят возложить на маму: лечи, учи, убирай, организуй и тишину обеспечивай. Но проблема в том, что сделать это силами одного человека совершенно нереально.


Читать подробнее...

Сообщение 139 - 144 из 7102
Начало | Пред. | 22 23 24 25 26 | След. | Конец
Работает на "1C-Битрикс: Управление сайтом"
Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.




Яндекс цитирования